Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС: обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
Наличие электронной информационно-образовательной среды
1. Официальный сайт школы kuminovskayasosh.mouoslb.ru/
2. Электронный журнал/Электронный дневник jurnal.egov66.ru/modules / dnevnik.egov66.ru/login/
3. Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" https://sferum.ru/
4. Федеральная государственная информационная система "Моя школа" https://myschool.edu.ru/ disk.yandex.com.am/i/WbzKpbN6ndmJDg
5. Официальный паблик школы в Госпабликах vk.com/club209103627
6. Электронная почта школы kuminsoh@mail.ru
7. Список электронных образовательных ресурсов ЭОР _библиотека
1.Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты оснащены компьютерами (ноутбуками) с доступом к сети «Интернет». В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Услугу "Доступ в интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком".
Договор об оказании Услуги связи. Акт ПАО «Ростелеком об оказании услуг связи (интернет) АКТ
2. Локальные нормативные правовые акты об электронной информационно-образовательной среде в МКОУ «Куминовская ООШ»
Положение об электронной информационно-образовательной среде .docx
3. Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
Список электронных образовательных ресурсов
4. Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) В МКОУ «Куминовская ООШ» созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник). Электронный журнал/Электронный дневник jurnal.egov66.ru/modules / dnevnik.egov66.ru/login/
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио обучающихся
Портфолио предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
• накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
• наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
• проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
• развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
• развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
• формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
• формирование коммуникативных умений учащегося;
• формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
• Электронный дневник.
• Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. При таком подходе доступность выше, чем в предыдущем варианте.
• Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
• Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.